Проблемы развития социального такси обсудили члены Общественной палаты РФ.
Эта услуга по-прежнему недоступна во многих городах, как и общественный транспорт. О мерах развития и поддержки этого вида социальной услуги эксперты ОП и говорили на специальном совещании.
В частности, были предложены меры по стимулированию перевозчиков покупать такси для маломобильных граждан.
Например, признать предприятия, которые предоставляют услуги социального такси – социально полезными предприятиями или назначить им государственную компенсацию на организацию адаптивных машин.
Также, отметили члены ОП даже в городах, где существуют службы социального такси машины не выходят на рейс в вечернее, ночное время и выходные дни.
И если маломобильный гражданин прилетел на самолете ночным рейсом, или, например, посетил вечернюю премьеру спектакля, то добраться до дома становится очень проблематичным.
Еще одно направление – создание агрегаторов информации, как именно можно организовать передвижение инвалида по городу.
Есть ли пандусы на маршруте передвижения, действует ли адаптивный низкопольный транспорт.
Тем не менее, и сами эксперты палаты считают, что созданных рекомендаций еще недостаточно. Например, еще нужна единая база граждан, нуждающихся в социальных такси, а многие аспекты придется прорабатывать по мере внедрения проекта.
https://www.inva.news/articles/rehabilitation/sotsialnoe_taksi_dolzhno_rabotat_v_kazhdom_gorode/