Что означает инклюзивное образование и для кого оно важно?

Опубликовано: 13.12.2023 11:05

Занимаясь вопросами образования инвалидов с 1998 года, я и подумать не могла, что всего лишь через семь лет буду ярым сторонником, именно, инклюзивного образования. До этого времени я и мои коллеги «бились» за то, чтобы все дети, независимо от их состояния здоровья, учились. Неважно, на дому, в коррекционной школе, интернате, главное, чтобы учились.

Очередная группа, состоящая из 21 сотрудника учреждений дошкольного образования города Сыктывкара, провела свой первый день обучения на курсах, проводимых АНО «Академия доступности» совместно с нашей организацией. Видно было, что темы медицинского и социального подходов к пониманию инвалидности, интегрированного и инклюзивного образования, впервые рассматривались и вызвали вопросы.

Особый интерес у меня вызвали озвученные участниками определения видов образования. Понятие интегрированного образования смешалось с инклюзивным. Разделить было непросто. В конце дискуссии все согласились, что инклюзивное образование направлено не только на школьников с инвалидностью. Оно для всех учеников в школьном сообществе, независимо от национальности, языка, пола, религии, состояния здоровья.

Именно, этот вид образования предусматривает выявление и устранение барьеров, которые мешают человеку находиться в обычной школе вместе со своими сверстниками. Он учитывает особые образовательные потребности каждого школьника. Предполагает равный доступ всех учеников к процессу обучения в течение учебного дня и равные возможности для установления и развития важных социальных контактов.

Коми республиканская организация Всероссийского общества инвалидов ЗА инклюзивное общество! При котором граждане привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нём – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Маргарита Колпащикова, председатель Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.

https://t.me/Margaritavoi