В Ухте (Коми) мы провели мастер-классы по инклюзивному спорту

Опубликовано: 04.07.2017 16:00

В школе № 16 г. Ухты специалисты КРО ВОИ, участники проекта «Спорт вместе. По-настоящему!» провели показательные уроки инклюзивного спорта. Как играть в мяч сидя? А как с завязанными глазами? Можно ли играть в баскетбол на инвалидной коляске? Школьники, участники летнего лагеря, легко усваивали новые представления об уроках физкультуры под руководством участников проекта из Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.

Best Nike Sneakers | Sneakers

Школа № 16 – первая и пока единственная в Ухте, где создан ресурсный центр для школьников с особыми образовательными потребностями. Инклюзивный спорт до Ухты пока не «добрался», поэтому «десант» КРО ВОИ посетил школу с мастер-классами, на которых и учителям становится понятно, как работать в рамках инклюзии, и детям интересно узнать о новых для них видах спорта.

Уроки игры в бочча, волейбол сидя, баскетбол на колясках провели с двумя группами ребят. Вторую группу участница с КРО ВОИ встретила, сидя в инвалидной коляске. И сразу дала понять, что спорт доступен для всех. Детям эта идея понравилась – от желающих принять участие в необычных играх не было отбоя. Кое-кто едва не упал с коляски, а кое-кому мяч попал по голове. Главное, что к инклюзивному спорту возник интерес и у детей, и у учителей.

Валентина Бузина (уставшая после проведения мастер-классов):

«Каждый раз убеждаюсь, что все дети – разные. Есть те, кому тихонечко скажешь, и они сразу поняли. Есть те, к кому долго-долго подбираешь «ключик», повторяешь, выбираешь нужный момент… Но дело даже не в этом. Одну и ту же вещь каждый ребенок понимает по-своему. Уникально. Это первое и главное, что я поняла, проводя Уроки Доброты или инклюзивные занятия спортом.

Что важное? То, что со временем у меня появилась собственная схема работы, в которую входит и постоянное повторение правил. В течение всего занятия я повторяю и повторяю правила.

Что самое важное? То, что я ухожу с удовлетворением от проделанной работы, когда вижу, что у детей в головах что-то новое появилось. Какое-то новое видение мира. Я понимаю, что такая работа с детьми – не бесполезна. 

Я давно уже не встречалась с «новенькими», с детьми, которые видят инклюзивные занятия впервые. Вот эти дети – видят впервые. Обычно я работаю с теми, кто уже видел, или хотя бы что-то слышал, но чаще всего – уже участвовал. В этой школе мы детей и педагогов ознакомили с инклюзивными занятиями спортом. Да. В проекте «Спорт вместе. По-настоящему!» в Коми участвуют всего пять школ. Но знакомить с ним нужно всех учащихся, все школы. Даже те, где нет ресурсных центров и нет программ для особых детей.

Хорошо, если бы спортсмены с инвалидностью посещали школы Коми, показывали техники и приемы, рассказывали, вдохновляли собственным примером, мотивировали. Человеку с инвалидностью легче говорить об инвалидности. Проще доказать формулу « Я смог – и вы сможете».

В чью школу мы еще не заглянули?

РООИ «Перспектива» совместно с ПАО «МегаФон» реализует проект «Спорт вместе. По-настоящему!». Спорт – это важнейшая активность, которая помогает детям развиваться физически и психологически, тренирует выносливость, упорство, силу. Кроме того, спорт помогает социализации ребят с инвалидностью. Тренируясь, играя вместе, дети с инвалидностью и без, учатся дружить, поддерживать друг друга, и границы, выдуманные обществом, стираются – они становятся равны.

Ольга Авдеева